Программа повышения квалификации воспитателей центров содействия семейному воспитанию г. Москвы

«Эффективная профориентация и профессиональное самоопределение воспитанников организаций для детей-сирот через развитие коммуникативных компетенций»

Слушатели: сотрудники организаций для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей г.Москвы.
Цель – методическая поддержка и экспертная помощь в разработке и проведении мастер классов по профориентационной работе для старших воспитанников ЦССВ г. Москвы
Задачи программы:
1. Донести до понимания слушателей значение и ключевую роль навыков ассетивной коммуникации для успешной интеграции выпускников организаций для детей сирот в новый коллектив образовательной организации СПО или трудового предприятия.
2. Помочь слушателям формировать у воспитанников подросткового возраста навыки осознанного поведения и регуляции эмоций в трудных учебных и трудовых ситуациях.
3. Актуализировать необходимые педагогические и социально-психологические компетенций сотрудников для применения максимально эффективных приемов и техник в работе с подростками-сиротами.
Объем программы 40 ак.ч.


Суть программы обучить воспитателей актуализировать их собственный ресурс жизнестойкости и самосознания, чтобы обеспечить им умения и навыки формировать и развивать у старших воспитанников социальные компетенции, необходимые для достижения личной и профессиональной успешности, а именно Самопознания, Самопринятия, Саморегуляции, Эмпатии, Сенситивности и Жизнестойкости. Данные базовые компетенции, плохо формируются у воспитанников организаций для детей-сирот в силу их травматического опыта, деструктивных установок на труд и общественную пользу, сформированных в неблагополучных кровных семьях, дефицита общения с референтными успешными в профессиональном плане людьми и отсутствием собственного опыта успешности и самоуважения. Отсутствие данных компетенций затрудняет интеграцию молодых людей из числа детей-сирот в социум, снижает про социальность их поведения и не обеспечивает им мягкую адаптацию и интеграцию в ни в колледже, ни в рабочем коллективе. Напротив, наличие данных качеств в их компетентностной структуре личности могло бы позволить выпускникам свободно входить в любые про социальные группы – образовательного, трудового, общественного пространства или интимных отношений в семейной жизни, они бы смогли приобретать необходимые для каждой новой социальной ситуации навыки самостоятельно, обращаясь за поддержкой значимого окружения, приобретая социальную компетентность в процессе эффективного ненасильственного межличностного общения и стали бы по-настоящему продуктивными членами нашего общества.
Преодоление последствий травматического прошлого и формирование ресурсность для самостоятельного трудового будущего.
Цель: понять суть травмы и научиться помогать воспитанникам перерабатывать травматический опыт и формировать оптимистические планы на будущее
Задачи
¾ принятие себя, как достойного уважения, способного достичь успеха своим трудом
¾ знание себя, своего тела его, понимание его реакций и границ;
¾ понимание своих реакций и ощущений, понимание и умение выразить своё внутренние состояние словами (вербализация, распознавание эмоций)
¾ , умение избежать конфликта.
¾ понимание связи ситуации с эмоциями. Внутренними позывами, мыслями и поведением, переосмысление своего прошлого;
¾ избавление от своих деструктивных мыслей, мешающих начать думать позитивно о трудовом будущем, перенаправление мыслей и интенций на профессиональное самоопределение.
¾ развитие социальной перцепции. Понимания позитивных социальных кодов. Знаков, ключей; Овладение новыми коммуникативными навыками, позволяющими адекватно действовать в учебных и трудовых ситуациях.
¾ развитие способности «дозировать личную информацию о себе», понимать уровни общения и близости, формировать поддерживающую многоуровневая социальную сеть, умение не провоцировать ситуации буллинга и моббинга.
¾ самопознание, выявление своих особых индивидуальных ресурсов, способностей, актуализация эмпатии, принятия знаковости, толерантности, открытости к новому, принятие своей самобытности. Раскрытие талантов и стремлений к определенной трудовой деятельности.
¾ формирование мотивации к развитию, самоактуализации и саморазвитию в профессиональной и творческой деятельности.
Участниками программы стали более 70 специалистов. 50 человек успешно сдали аттестацию и получили документы установленного образца о повышении квалификации.
Программа реализовывалась в рамках гранта Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
В 2023 году в рамках реализации образовательного проекта «Институт защиты детства», проводимого наша организация при поддержке Фонда Президентских грантов проводит программы повышения квалификации для Уполномоченных по правам ребенка субъектов Российской Федерации и сотрудников их аппаратов.

Образовательная программа проводится на безвозмездной основе, в режиме ВКС. Объем программы 72 академических часа. Программа для Уполномоченных по правам ребенка субъектов Российской Федерации и сотрудников их аппаратов проводится в 2 потока.

Первый поток: начало программы 12 апреля – продолжительность 5 недель (с учетом праздничных дней).
Второй поток: начало программы 20 апреля продолжительность 5 недель (с учетом праздничных дней).

Занятия проводятся 3-4 раза в неделю по 4 академических часа в день.
По результатам итоговой аттестации слушателям выдается Удостоверение установленного образца о прохождении программы повышения квалификации, зарегистрированное в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.